Самарские ракетные новинки

"ЦСКБ-Прогресс" (Самара) представил на МАКС-2011 инициативную разработку в области космических средств выведения — перспективный двухступенчатый "Союз-2" эта­па 1В. Он проектируется в свя­зи с увеличением потребности рынка по запуску малых спут­ников. Ракета, ранее известная как "Союз-1" и впервые пока­занная на МАКС-2009, созда­ется для выведения на низкую околоземную орбиту спутни­ков массой 2,63–3,05 т.

На базе "Союза-2.1В" раз­рабатываются два новых носи­теля среднего класса, позво­ляющих расширить номенкла­туру грузов, выводимых на низ­кие, высокоэллиптические, геопереходные и геостационар­ные орбиты. "Союз-2.3" отли­чается наличием четырех стан­дартных боковых блоков, за­имствованных от существую­щего "Союза-2", что позволит ракете выводить на базовую низкую околоземную орбиту спутники массой до 10 т. Впервые показанный в Жуковском "Союз-2.3В", кроме того, осна­щен и новой верхней ступенью на кислородно-водородном топливе, дающей возможность запуска 14-тонных аппаратов. "В настоящее время законче­на разработка конструкторской документации на "Союз-2.1В", ведутся изготовление матчасти и экспериментальная отработка конструкции и систем носителя, — сообщил генеральный дирек­тор "ЦСКБ-Прогресс" Алек­сандр Кирилин. — Первая сту­пень ракеты оснащена марше­вым двигателем НК-33 (разра­ботка самарского НТК "Двига­тели НК", ныне входящего в ОДК) и рулевым РД-0110Р воро­нежского КБХМ, сделанным на базе двигателя третьей ступени носителя "Союз". Стендовые ис­пытания подтверждают соответ­ствие параметров двигателей за­явленным характеристикам. Летные испытания "Союза-2.1В" предполагается провести в 2011–2014 гг. с использованием имеющегося запаса НК-33, а затем на самарских моторострои­тельных заводах будет возобнов­лено серийное производство, остановленное в первой полови­не 1970-х гг. после закрытия со­ветской лунной программы Н-1 — Л-3, для которой создавался этот двигатель".

Читайте также  Вторая молодость НК-33