Ракетная интрига

Нынешний авиасалон МАКС-2011 открылся менее чем через месяц после значительного события: 8 июля стартовал, а 21 июля вернулся на землю последний челнок Atlantis. Тридцатилетняя карьера американских многоразовых кораблей завершилась из-за слишком больших расходов на эксплуатацию, снижения надежности шаттлов по мере расходования их ресурса и исчерпания задач для транспортной системы.

Тот факт, что на несколько лет Соединенные Штаты останутся без собственного космического корабля, приведет к возникновению временной монополии России в области пилотируемых полетов. Однако, вопреки ожиданиям, это мало что даст нашей стране с точки зрения развития ракетно-космической техники. Имеющиеся и перспективные российские носители не могут даже рассматриваться в качестве конкурентов шаттла. Если не случится чего-то экстраординарного, монополия России продлится четыре-пять лет, не более: уже с 2015–2016 гг. начнут летать в пилотируемом режиме американские корабли Orion, Dragon и CST-100.

Читайте также  Перспективные российские средства выведения