О МАКСе

Сегодня МАКС, занимающий одно из ведущих мест среди авиасалонов мира, выходит на новый качественный уровень с целью расширения международного сотрудничества. Работы по привлечению участников были начаты непосредственно после окончания авиасалона МАКС-2007 и включали в себя переговоры, как с отечественными, так и с зарубежными компаниями с целью предварительного определения формата, размера их участия и планирования выделения бюджета на участие в авиасалоне МАКС-2009.

Результатом этих работ по состоянию дел на 01.01.2009 стало получение более 60% заявок от потенциальных участников авиасалона. Среди которых основными являются:

— ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАК);

— Федеральное космическое агентство (Роскосмос);

— ОАО «Концерн ПВО «Алмаз-Антей»;

— ОАО «Корпорация «Тактическое ракетное вооружение».

В списках экспонентов на сегодняшний день зарегистрированы 184 предприятия. Среди них: ЦНТУ «Динамика», ОАО «СПАРК», ФГУП «НИИАО», ОАО «Корпорация «Всмпо-Ависма», Фирма «Нита», ОАО «КАПО им. С.П. Горбунова», ОАО «Авиазапчасть», ОАО «НПП «Радар ММС», ОАО «НИИП им. В.В.Тихомирова», ОАО «АХК Сухой», ОАО «Ил», ОАО «Туполев», ФГУП «РСК МиГ», ОАО «НПК «Иркут», ОАО «Вертолеты России», ФГУП НПП «Полет», ОАО «Ильюшин Финанс Ко», ОАО «ВНИИРА», ОАО «Концерн радиостроения «Вега» и др. На сегодня зарезервировано 15 978 кв.м площадей. Это примерно 70% от всех выставочных площадей.

Наметившиеся на предыдущих салонах тенденции участия корпораций и холдингов в виде объединенных стендов будут продолжены на авиасалоне МАКС-2009. Так, согласно заявкам, в отдельных павильонах будет представлена объединенная экспозиция ОАК, экспозиция ОПК «Оборонпром», общая экспозиция Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК), которая на МАКС-2009 будет представлена впервые, экспозиции Роскосмоса, Космических войск, а также концерна «Авионика». Все стационарные шале зарезервированы ведущими российскими и зарубежными авиастроительными компаниями, финансовыми и страховыми структурами, банками.

Читайте также  Venture Star. Общий вид

Организация иностранного участия на МАКС-2009 проводится по двум основным направлениям. Наряду с традиционным самостоятельным участием отдельных компаний, большое внимание уделяется организаторам национальных экспозиций (павильонов). Так уже определили свое участие организаторы национальных экспозиций Германии (BDLI), Франции (GIFAS), Бельгии (FLAG, ТПП Бельгии), Чешской республики (Министерство промышленности и торговли), причем размеры участия либо превышают уровень 2007 года, либо сохраняются. Впервые компании Швейцарии будут представлены на МАКС единой экспозицией — организатор SwissMEM. В стадии переговоров находятся формирования национальных экспозиций Украины (Министерство промышленной политики, ГК «Вектор»), Республики Беларусь (Белтехэкспорт), США (US DoD, US DoC, NASA, Kallman Worldwide).

Формирование национальных экспозиций Китая и Индии также находятся на стадии переговоров, так как формат участия этих стран должен быть согласован на уровне национальных министерств: Министерство промышленности и информатики Китая и Министерство обороны Индии. На настоящий момент получено предварительное согласие Китайской стороны. В случае окончательного положительного решения национальные павильоны этих стран будут располагаться вместе с национальными павильонами Чехии и Белорусии в одном павильоне.

Национальные павильоны западноевропейских и американских участников, а также самостоятельные участники из этих регионов будут размещены в отдельном павильоне.

В настоящее время подали заявки на участие в МАКС ведущие мировые производители авиационной техники EADS, AIRBUS, FINMECCANICA, SAFRAN, ROLLS-ROYCE, ISRAEL AEROSPACE INDUSTRIES. Имеются запросы и ведутся переговоры с BOEING, UNITED TECHNOLOGIES, HONEYWELL.

Впервые в рамках деловой программы МАКС совместно с «Германо-Российским Экономическим Альянсом» активно ведется подготовка ко второму Европейскому Конгрессу по транспортной авиации, который будет проходить 19-20 августа 2009г. Нынешняя экономическая ситуация в мире настоятельно требует широкого и профессионального обсуждения современных проблем развития и функционирования рынка транспортной авиации в условиях финансового кризиса и экономической рецессии, поэтому эти вопросы войдут в повестку дня Конгресса.